Перейти к основному содержанию

Компьютерный подбор автоэмалей

Небольшие царапины, сколы и другие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля являются теми неприятностями, с которыми сталкивается почти каждый автомобилист.

Обычно достаточно подкрасить только повреждённый участок кузова, а не перекрашивать весь автомобиль. Для решения проблемы при частичном ремонте кузова для подбора подходящей по цветовому оттенку краски, производители ремонтных лакокрасочных материалов разработали рецептуру состава компонентов почти на все автомобили мира.

Для удобства пользования такого количества рецептур специально создана компьютерная программа. Отсюда и закрепился термин «компьютерный подбор».

Компьютерный подбор автоэмали позволяет в короткий срок найти рецепт и изготовить краску на электронных весах, которая по цвету и оттенку будет подходить к цвету данного автомобиля. При покраске кузова машины на заводе каждому цвету присваивается определенный код. Под этим же кодом занесена в компьютерную программу информация о весовом и количественном составе компонентов, которые входят в состав автоэмали. На первый взгляд всё просто, но есть определённые трудности, в том, что российский рынок автомобилей сильно отличается от рынков других стран, т. к. наш рынок впитал автомобили с азиатского, североамериканского и европейского рынков, а также автомобили отечественной сборки.

По этой причине появляется разброс цветовых оттенков на автомобилях по одному и тому же цветовому коду, в зависимости от страны изготовителя, разные модели собираются на разных конвейерах или много лет красятся одним и тем же цветом. Хонда SRV собранная в Японии по оттенку будет отличатся от такой же машины собранной в Англии. Land Cruiser будет отличатся от Vista, хоть они оба сделаны в Японии в одно и тоже время.

У любого производителя ремонтных лакокрасочных материалов осложнена работа по разработке рецептуры, не все рецепты в программе есть, из-за большого количества сборочных предприятий и не стабильности в самой окраске кузовов. Мелкие сборочные предприятия красят в ручную, а крупные такие как АвтоВАЗ неоднократно менял поставщика лакокрасочных материалов и т. д. Автомобильные дизайнеры придумывают краски более сложные, яркие и изощренные.

Для такой работы с цветом требуется опытный обученный специалист, который может подогнать оттенок максимально близкий к оригиналу.