Перейти к основному содержанию

Ремонт пластика

В связи с требованиями международных стандартов пассивной безопасности, принятого ещё до 80-х годов, в связи облегчения последствий травматизма пешеходов попавших в ДТП, обязаны иметь бампер из мягкого материала, а так же складывающие наружные зеркала заднего вида и травмобезопасные ручки дверей и т.д. Таким образом, автомобили получили пластиковые детали с необходимыми свойствами. В дальнейшем доля пластика в конструкции автомобиля непрерывно увеличивается.

Динамика потребления пластмасс ОАО «АВТОВАЗ»

Чаще всего стоимость новой детали довольно высока, не говоря уже о редких или эксклюзивных. Не исключены большие сроки доставки новой детали. По этим причинам современные кузовные мастерские предлагают услугу по ремонту поврежденных пластиковых деталей без потери своих физических и эстетических свойств. Одна из самых часто повреждаемых пластиковых деталей современного автомобиля — бампер. При тесноте на дорогах и проблемами с парковкой в городах, именно бампер получает массу небольших, но досадных повреждений, поддающихся ремонту.

В первую очередь, повреждённая деталь методом визуального осмотра оценивается на ремонтную пригодность, т.к. не все детали можно отремонтировать с надлежащим качеством или уложится в разумную стоимость.

При всей кажущейся простоте ремонта автомобильных пластмассовых деталей провести качественный ремонт достаточно сложно из-за специфичных физико-химических свойств и большого разнообразия применяемых полимеров в автомобильной промышленности.

Благодаря современной технологии по ремонту большинства используемых в автомобилях разновидностей пластиков и комплексным использованием современных лакокрасочных материалов, а также применения современного оборудования, существует возможность обеспечить безупречное качество ремонта.

Ниже на фото для наглядного примера показан принцип применения технологии по устранению сложного повреждения переднего бампера:

Для ремонта поврежденной детали, для начала, деталь необходимо снять с автомобиля.

Тщательно очистить от загрязнений, только после этого возможно определить необходимый объём восстановительных работ.

 

После подгонки недостающего фрагмента от донорного бампера, вклеиваем фрагмент композитным полимером с близкими физическими свойствами к данному пластику.

Склейка происходит поэтапно, чтоб сохранить правильную геометрию ремонтируемого участка. После этапа склеивания, в завершающей стадии, для окончательного выравнивания используем этот же полимер в качестве шпаклёвки.

С обратной стороны ремонтного места склеенной детали, вклеивается капроновая сетка для усиления прочности соединения, которое в комплексе по прочности не уступает целой детали.

Производится абразивная шлифовка для придания оригинальной геометрической формы ремонтной детали, с последующим удалением старого лакокрасочного слоя со всей детали. Удаление старого лакокрасочного слоя является обязательной операцией для пластиковых деталей, т.к. определяет качество на износостойкость нового покрытия.

В качестве адгезионного слоя наносится специальный грунт –наполнитель, для искусственных материалов, который по своим свойствам не уступает конвейерным материалам. После нанесения, возможна промежуточная абразивная шлифовка для устранения мелких дефектов.

 

После выполнения выше перечисленных работ наносим базовый слой краски.

Завершающим этапом является нанесение прозрачного эластичного лака.

После установки отремонтированной детали, автомобиль готов к эксплуатации.